Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления  от имени ДОУ устанавливаются Уставом организации МКДОУ детский сад №24 « .

В МКДОУ детском саду №24 создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности. 

         Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом является руководитель, который осуществляет текущее руководство, деятельность ДОУ.

ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Управляющая система  представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.  Деятельность структур  регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

 I структура – органы самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Педагогический совет.
  • Управляющий совет.

.        Родительский комитет.

      Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ,  Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Управляющий совет ДОУ.

        II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

Заведующий  входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительскими комитетами групп, утверждает согласованные решения.

 Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.

  Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:

— организация работы Учреждения;

— заключение договоров от имени Учреждения;

— утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;

— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

— положений о структурных подразделениях;

—  утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;

—  утверждение  локальных  нормативных  актов  Учреждения;

—  утверждение  локальных  нормативных  актов  о  соотношении  учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

—  издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;

—  материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,  в том числе  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

—  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

—  прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

— утверждение образовательных программ Учреждения;

— решение вопросов о приеме, переводе и отчислении воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;

— утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

— утверждение Режима пребывания воспитанников в Учреждении;

— утверждение Правил приема воспитанников;

— организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

—  создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников Учреждения;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:

Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

На втором уровне   управление осуществляют младший обслуживающий персонал, завхоз, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

 На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

4